Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ
АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БАГАНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.11.2017 №98
Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области, их формирования и реализации, порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого обеспечения управления социально-экономическим развитием Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области, их формирования и реализации (приложение №1).
2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
- Специалисту 1 разряда администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области Капустиной Н.М. вести реестр муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
- Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Андреевского сельсовета
Баганского района Новосибирской области Т.Н.Ветровская
Капустина Наталья Михайловна
35-523
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Андреевского сельсовета
Баганского района
Новосибирской области
от ________ № _______
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской, их формирования и реализации
- Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области, подготовки оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
3. Проекты муниципальных программ, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия.
4. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Подпрограммой муниципальной программы (далее - подпрограмма) является часть муниципальной программы, имеющая самостоятельную систему целей, задач и комплекс мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) соответствие долгосрочным целям социально-экономического развития Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области, и показателям (индикаторам) их достижения, а также положений федеральных законов и законов Новосибирской области;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области;
3) установления для муниципальных программ конечных результатов их реализации;
4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных) мер для достижения целей муниципальных программ;
5) проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
6. Муниципальная программа разрабатывается на период до 3-х лет и более.
7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
8. Разработчиком (разработчиками) муниципальной программы могут быть: администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
9. Разработчик осуществляет своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальной программы, координирует действия разработчиков, определяет исполнителей мероприятий муниципальной программы, осуществляет координацию взаимодействия исполнителей мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, подготавливает информацию о финансовых затратах, необходимых для реализации муниципальной программы. Несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации.
10. Руководителем программы назначается должностное лицо разработчика (разработчика-координатора) муниципальной программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий муниципальной программы.
11. Исполнителями мероприятий муниципальной программы, реализуемых за счет средств бюджета Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области, является администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
Исполнителями, участвующими в реализации муниципальной программы за счет средств внебюджетных источников финансирования, могут выступать региональные институты развития (агентства и фонды), иные некоммерческие организации, ассоциации (союзы), иные юридические и физические лица на основании официально подтвержденных намерений об участии в реализации мероприятий муниципальной программы.
II. Порядок принятия решения о разработке
муниципальной программы
1. Инициаторами разработки проекта муниципальной программы (далее - инициатор) вправе выступать:
1) Совет депутатов Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области;
2) Глава Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
2. Инициатор готовит предложение в виде пояснительной записки по обоснованию необходимости разработки муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3. Специалист Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области, курирующий вопросы, входящие в компетенцию поднимаемой проблемы, с привлечением необходимых служб готовит заключение о необходимости разработки муниципальной программы или мотивируемое заключение о причинах отказа и направляет Главе сельсовета (далее Глава) для принятия решения.
4. По результатам представленных материалов Глава принимает решение, накладывает визу о разработке муниципальной программы с указанием разработчика программы либо нецелесообразности разработки муниципальной программы.
5. На основании решения (визы) Главы о разработке муниципальной программы разработчик программы:
- представляет информацию о наименовании проекта муниципальной программы администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области;
- согласовывает со специалистом (бухгалтером) Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области выделение необходимых для реализации муниципальной программы финансовых средств.
6. Реестр муниципальных программ формируется специалистом администрацией Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
III. Структура муниципальной программы
1. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт программы - оформляется в виде таблицы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
2) обоснование необходимости разработки муниципальной программы. В разделе приводится краткий анализ состояния сферы действия программы (на основе статистических данных и/или экспертных оценок), обоснование необходимости решения существующей (ожидаемой) проблемы или изменения текущего состояния сферы действия программы программно-целевым методом;
3) цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы. В разделе формулируются основные цели и задачи программы, которые необходимо решить для их достижения, приводятся наименования основных целевых индикаторов программы, которые позволяют оценить степень достижения цели и решения задач программы (без указания их плановых значений).
Система целей и задач муниципальной программы должна давать ясное представление о направлениях и результатах деятельности исполнителей в рамках программы и непосредственно относиться к существующим проблемам, отраженным в разделе "Обоснование необходимости разработки муниципальной программы".
Целевые индикаторы (показатели) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые, и определяться на основе данных статистического наблюдения. Предлагаемый целевой индикатор (показатель) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта). В качестве наименования целевого индикатора (показателя) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
В число используемых целевых индикаторов (показателей) целесообразно включать:
- показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 600;
- показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607";
- показатели (индикаторы) государственных программ субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для муниципальных образований;
- сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы приводятся в табличной форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. При заполнении настоящего приложения следует учитывать:
- по столбцу 4 таблицы приводится значение целевого индикатора до начала реализации программы (базовое значение);
- при отсутствии в структуре муниципальной программы подпрограмм, перечень целевых индикаторов приводится только для целей и задач муниципальной программы;
4) основные мероприятия муниципальной программы. В разделе указывается перечень основных мероприятий муниципальной программы с приведением их краткой характеристики. В случае наличия в муниципальной программе подпрограмм указывается перечень включенных в состав муниципальной программы подпрограмм. Перечень основных программных мероприятий приводится в табличной форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку. При заполнении приложения следует учитывать:
- при отсутствии в структуре муниципальной программы подпрограмм, перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в разрезе задач муниципальной программы;
- перечень основных программных мероприятий формируется укрупненно, формулировка каждого отдельного мероприятия должна давать представление о направлении его реализации (например, обновление материально-технической базы подведомственных учреждений без разбивки по подведомственным учреждениям);
- по столбцу 3 приводится срок, в течение которого будет реализовано основное мероприятие муниципальной программы;
- столбец 4 обязателен для заполнения по основным мероприятиям;
5) ресурсное обеспечение муниципальной программы - отражается необходимое финансовое обеспечение муниципальной программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приводится в табличной форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку "Сводные финансовые затраты муниципальной программы";
6) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов, характеризуемых количественными и/или качественными показателями (изменений, отражающих эффект (социальный, экономический (в том числе бюджетный и/или налоговый), экологический), вызванный реализацией муниципальной программы), в сфере реализации муниципальной программы с указанием сроков их достижения;
7) система контроля за реализацией программы - описание порядка осуществления мониторинга и контроля за реализацией мероприятий муниципальной программы, подготовки отчетности, порядок корректировки программы в случае необходимости.
Разработчик вправе включать в программу дополнительные разделы либо необходимые приложения, если это требуется для более полной характеристики проблемы, целей и задач программы, механизмов реализации и (или) результатов, ожидаемых от реализации программы.
IV. Структура подпрограммы
1. Подпрограмма муниципальной программы является самостоятельным приложением к муниципальной программе и имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы - оформляется в табличной форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Основные требования к порядку заполнения паспорта подпрограммы, текстовой части аналогичны требованиям к оформлению паспорта и текстовой части муниципальной программы;
2) характеристика сферы действия подпрограммы;
3) характеристика основных мероприятий подпрограммы;
4) ожидаемые и конечные результаты.
2. Разработчик муниципальной программы (разработчик-координатор) вправе включать в текстовую часть подпрограммы дополнительные разделы, если это требуется для отражения наиболее полной информации о сфере действия подпрограммы и результатов, ожидаемых от ее реализации.
V. Разработка и утверждение муниципальной программы
1. Разработка муниципальных программ осуществляется по мере необходимости.
2. При включении в проект муниципальной программы мероприятий, имеющих цель создание объектов социального, культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке приводится обоснование выбора их места размещения.
3. Проект муниципальной программы проходит процесс согласования, включающий в себя следующие последовательные этапы:
1) согласование специалистом администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области, курирующего вопросы муниципальной программы;
2) согласование с бухгалтером Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (при финансировании из бюджета Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области).
При наличии в ходе согласования у согласующих инстанций замечаний к представленному проекту муниципальной программы они отражаются в листе согласования, проекте муниципальной программы. Разработчик муниципальной программы обязан устранить замечания до вынесения проекта постановления программы на рассмотрение Главе сельсовета.
Разработчик размещает проект муниципальной программы на официальном сайте администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области в сети Интернет, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципальной программы.
4. Согласованный проект муниципальной программы, представляется на рассмотрение Главе Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области. Одновременно с проектом программы представляется проект постановление администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области об утверждении программы.
5. Глава Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области рассматривает представленный проект муниципальной программы и принимает решение об утверждении либо об отклонении проекта программы.
6. В течение пяти рабочих дней после утверждения программы разработчик в обязательном порядке:
1) утверждает постановлением администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области муниципальную программу ;
2) размещает на официальном сайте администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области в сети Интернет утвержденную программу.
VI. Финансирование муниципальной программы
1. Муниципальная программа, предлагаемая к финансированию с очередного финансового года, утверждается до 1 октября текущего финансового года, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в порядке и в сроки, установленные планом-графиком мероприятий по составлению проекта бюджета Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (очередной финансовый год и плановый период).
3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - решение о бюджете).
4. Финансирование муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм осуществляется за счёт средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
5. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. В ходе исполнения местного бюджета показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
VII Внесение изменений в муниципальную программу
1. Основанием для внесения изменений в муниципальную программу является:
1) изменение утвержденных решением о бюджете объемов бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий муниципальной программы;
2) по итогам проведения оценки эффективности реализации программы.
2. Изменения в программу разрабатываются и утверждаются в соответствии с пунктом 3 раздела V настоящего постановления.
3. Проект постановления администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области о внесении изменений в программу представляется на согласование с обязательным приложением пояснительной записки, объясняющей необходимость внесения в программу представленных изменений.
Дальнейшая реализация программы и (или) необходимость внесения в нее изменений определяется следующим образом:
1) если реализация программы оценивается как эффективная, программа финансируется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета в очередном финансовом году и в плановом периоде;
2) если реализация программы оценивается как недостаточно эффективная, программа корректируется;
3) если реализация программы оценивается как неэффективная, разработчик прекращает реализацию данной программы либо временно приостанавливает финансирование из местного бюджета расходов на ее реализацию и проводит корректировку программы.
4. Разработчик, ответственный за реализацию программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения Главе доклад, содержащий:
1) причины отклонения фактических результатов реализации программы от запланированных;
2) предложения по внесению изменений в программу, направленных на повышение эффективности реализации программы в дальнейшем.
5. По результатам рассмотрения доклада разработчика, ответственного за реализацию программы, Глава принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации программы.
VIII Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
1. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет разработчик программы. Формы и методы управления реализацией программы определяются разработчиком. При необходимости разработчик заключает муниципальные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
2. Разработчик контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
3. Разработчик представляет:
1) ежеквартально информацию о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;
2) ежегодно в срок до 25-го декабря отчетного года предварительный отчет о выполнении муниципальной программы за период с начала ее реализации согласно форме 1 приложения № 8 к настоящему Порядку и предварительные результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно форме 2 приложения № 8 к настоящему Порядку с приведением расчетов.
Расчет оценки эффективности реализации программы производится разработчиком муниципальной программы в соответствии с приложением № 2 к постановлению об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области, их формирования и реализации, порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
4. Специалист администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области:
1) ежеквартально готовит сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области за истекший период и представляет ее Главе сельсовета в соответствии с приложением № 7 к настоящему Порядку;
2) ежегодно в срок до 30-го декабря отчетного года готовит сводную информацию о ходе реализации программ за отчетный период и представляет ее Главе сельсовета в соответствии с приложением № 8 к настоящему Порядку.
Приложение № 1
к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ
Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области,
их формирования и реализации
СТРУКТУРА
пояснительной записки по обоснованию необходимости разработки муниципальной программы
Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области
№ п/п | Наименование разделов | Краткое содержание |
1. | Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей муниципальной программы приоритетным задачам социально-экономического развития Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области | Анализ причин возникновения проблемы. Факторы, которые в наибольшей степени повлияли на развитие процессов в данной области. Соответствие решаемой проблемы и целей муниципальной программы приоритетным задачам социально-экономического развития Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области |
2. | Основание целесообразности решения проблемы программно-целевым методом | Возможные способы решения проблемы. Обоснование необходимости решения проблем программным методом |
3. | Сроки реализации программы | Возможные сроки реализации программы |
4. | Потребность в финансовых ресурсах | Предварительные (укрупненные) расчеты по определению потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (бюджет Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области, другие уровни бюджетного финансирования, внебюджетные средства) |
5. | Оценка эффективности от реализации программы | Предварительная оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты от реализации программы |
6. | Разработчик программы | Предполагаемый разработчик программы |
7. | Срок подготовки программы | Предполагаемый срок подготовки программы |
Приложение № 2
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района
Новосибирской области, их формирования и реализации
ПАСПОРТ
муниципальной программы Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области
N п/п | Наименование разделов | Краткое содержание |
1. | Наименование муниципальной программы | В названии программы отражается ее направленность и указывается период времени, на который данная программа разработана |
2. | Основание для разработки муниципальной программы | Указываются нормативные правовые документы, используемые для разработки программы |
3. | Разработчик (Разработчик -координатор) муниципальной программы | Администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области - главный распорядитель средств бюджета Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
|
4. | Исполнители муниципальной программы | Администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области, муниципальные учреждения и предприятия, другие организации и физические лица, участвующие в реализации программных мероприятий |
5. | Перечень подпрограмм | Приводится перечень подпрограмм, включенных в муниципальную программу. При отсутствии в структуре муниципальной программы элемента "подпрограмма" в данном разделе проставляется отметка "подпрограммы не выделяются" |
6. | Цели и задачи муниципальной программы | Сформулированные цели и задачи должны быть взаимоувязаны с приоритетами социально-экономического развития Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области |
7. | Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы | Приводятся наименования основных целевых индикаторов муниципальной программы, которые позволяют оценить степень достижения цели и решения задач программы (без указания их плановых значений) |
8. | Сроки и этапы реализации муниципальной программы | Указываются сроки реализации программы. Если программу предполагается реализовать в несколько этапов, то приводится краткая характеристика каждого этапа |
9. | Ресурсное обеспечение муниципальной программы | Заполняется с расшифровкой по годам реализации муниципальной программы, по источникам финансирования. Информация о бюджетных ассигнованиях местного бюджета указывается в разрезе источников финансирования по годам реализации программы. Объемы финансирования указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой |
10. | Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | Указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов, характеризуемых количественными и/или качественными показателями (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы с указанием сроков их достижения |
11. | Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет | Указывается электронная ссылка, позволяющая по одному клику перейти к электронной версии муниципальной программы |
Приложение № 3
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района
Новосибирской области, их формирования и реализации
ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области
№ п/п | Наименование разделов | Краткое содержание |
1. | Наименование подпрограммы | В названии программы отражается ее направленность и указывается период времени, на который данная программа разработана |
2. | Разработчик (разработчик-координатор) подпрограммы | Администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области - главный распорядитель средств бюджета Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия
|
3. | Цели и задачи подпрограммы | Сформулированные цели и задачи должны быть взаимоувязаны с приоритетами социально-экономического развития Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области |
4. | Сроки и этапы реализации программы | Сроки реализации подпрограммы. Если программу предполагается реализовать в несколько этапов, то приводится краткая характеристика каждого этапа |
5. | Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, в том числе по годам и источникам финансирования |
6. | Ожидаемые конечные результаты подпрограммы | Краткая качественная и количественная характеристика ожидаемых конечных результатов |
Приложение № 4
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района
Новосибирской области, их формирования и реализации
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
муниципальной программы Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Ед. измерения | Значение целевого индикатора | Примечание | ||||
в том числе по годам | ||||||||
____ год | ____ год | ____ год | ____ год | ____ год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | ... | ... | ... |
Формулировка цели муниципальной программы | ||||||||
Формулировка задачи 1 муниципальной программы | Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
| |
..... |
|
|
|
|
|
|
| |
Формулировка задачи 2 муниципальной программы | Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
| |
..... |
|
|
|
|
|
|
| |
..... | ..... |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 5
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района
Новосибирской области, их формирования и реализации
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
муниципальной программы Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области
Наименование основного мероприятия | РазработЗаказчик (РазработЗаказчик -координатор), ответственный за привлечение средств, исполнители программных мероприятий | Срок реализации | Ожидаемый результат (краткое описание) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Формулировка цели муниципальной программы | |||
1. Формулировка задачи 1 муниципальной программы | |||
1.1. Наименование подпрограммы 1 (основного мероприятия 1) муниципальной программы |
|
|
|
1) основное мероприятие 1 подпрограммы 1 |
|
|
|
2) основное мероприятие 2 подпрограммы 1 |
|
|
|
3) ..... |
|
|
|
1.2. Наименование подпрограммы 2 (основного мероприятия 2) муниципальной программы |
|
|
|
1) основное мероприятие 1 подпрограммы 2 |
|
|
|
2) основное мероприятие 2 подпрограммы 2 |
|
|
|
2. Формулировка задачи муниципальной программы | |||
2.1. Наименование подпрограммы 1 (основного мероприятия 1) муниципальной программы |
|
|
|
1) основное мероприятие 1 подпрограммы 1 |
|
|
|
2) основное мероприятие 2 подпрограммы 1 |
|
|
|
2.2. Наименование подпрограммы 2 (основного мероприятия 2) муниципальной программы |
|
|
|
1) основное мероприятие 1 подпрограммы 2 |
|
|
|
2) основное мероприятие 2 подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 6
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района
Новосибирской области, их формирования и реализации
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
муниципальной программы Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области
Источники и объемы расходов по программе | Финансовые затраты (в ценах 20__ г.), тыс. руб. | Примечание | ||||||||||
всего | в том числе по годам реализации программы | |||||||||||
____ год | ____ год | ____ год | ... | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... |
| ||||||
Всего финансовых затрат, в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
| ||||||
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
| ||||||
средства областного бюджета НСО <*> |
|
|
|
|
|
| ||||||
средства местного бюджета Андреевского сельсовета |
|
|
|
|
|
| ||||||
средства внебюджетных источников <*> |
|
|
|
|
|
| ||||||
--------------------------------
<*> Указываются прогнозные значения
Приложение № 7
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района
Новосибирской области, их формирования и реализации
ИНФОРМАЦИЯ
о ходе реализации муниципальной программы Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области
на "____" ________________ год
№п/п | Наименование программы | Планируемое финансирование по программе, тыс. руб. | На какую сумму выполнено работ, тыс. руб. | Фактическое финансирование по программе, тыс. руб. | % выполненных работ, оказанных услуг | % фактически освоенных средств |
Пояснения | |||||
ОБ | МБ | ОБ | МБ | ОБ | МБ | ОБ | МБ | ОБ | МБ | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п | Наименование программы | Планируемое финансирование по программе, тыс. руб. | Фактическое финансирование по программе, тыс. руб. |
Пояснения | ||||||||
ФБ | ОБ | МГБ | МРБ | ВБИ | ФБ | ОБ | МГБ | МРБ | ВБИ | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 8
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района
Новосибирской области, их формирования и реализации
ОТЧЕТ
о выполнении муниципальной программы за период
с начала ее реализации программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области
форма 1
Наименование программы | Период реализации | Разработчик | Примечание | Объемы и источники финансирования, тыс. руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
с начала реализации программы | за отчетный год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФБ | ОБ | МГБ |
МРБ
|
ВБИ
| ФБ |
ОБ
|
МГБ
|
МРБ
|
ВБИ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | % вып. плана | план | факт | % вып. плана | план | факт | % вып. плана | план | факт | % вып. плана | план | факт | % вып. плана | план (год)
| факт
| % вып. плана
| план (год)
| факт
| % вып. плана
| план (год)
| факт
| % вып. плана
| план (год)
| факт
| % вып. плана
| план (год)
| факт
| % вып. плана
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ
оценки эффективности реализации муниципальной
программы программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области
форма 2
Наименование программы | Период реализации | Разработчик | Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности программы (К) за отчетный год | Качественная характеристика программы | Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности реализации программы ( ) за предшествующий год | Вывод о динамике эффективности реализации программы |
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Андреевского сельсовета
Баганского района
Новосибирской области
от _______ № ______
ПОРЯДОК
проведения оценки эффективности реализации
муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящий порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (далее - Порядок) определяет правила, сроки проведения оценки эффективности муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (далее - муниципальная программа), ответственных за ее проведение.
2. Отчет о проведенной оценке эффективности муниципальной программы готовится разработчиком муниципальной программы, в соответствии с настоящим Порядком по форме 2 - приложение № 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области. Отчет о проведенной оценке эффективности муниципальной программы представляется Главе Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
3. Основным показателем, характеризующим эффективность реализации муниципальной программы, является значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы, на основании которой определяется качественное значение оценки целевой муниципальной программы: эффективная, достаточно эффективная, малоэффективная, неэффективная.
Формирование оценки эффективности
реализации муниципальной программы
1. Критериями эффективности муниципальных программ являются следующие:
1) Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области (К1).
2) Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода (К2).
3) Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации программы (К3).
2. Уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры (К4) - определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
- фактические затраты, направленные на реализацию программы в отчетном периоде с учетом всех источников финансирования;
- запланированный объем финансирования программы за счет всех источников финансирования.
3. Организация управления и контроля за ходом исполнения программы (К5).
Каждый критерий эффективности муниципальной программы рассчитывается в соответствии с балльной системой оценки, определенной приложением № 1 к настоящему Порядку.
Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям по формуле:
К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5
Для оценки итоговых интегральных показателей оценки эффективности программы (К) используется следующая качественная шкала:
Таблица № 1
№п/п | Суммарное значение интегрального показателя К | Качественная характеристика программы |
1. | от 45 до 50 баллов | Эффективная |
2. | от 35 до 40 баллов | Достаточно эффективная |
3. | от 20 до 30 баллов | Малоэффективная |
4. | менее 20 баллов | Неэффективная |
3. В целях оценки динамики эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление интегральной оценки эффективности реализации программы (К) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы ( ) за предшествующий год.
На основе сопоставления интегральной оценки эффективности реализации программы (К) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы за предшествующий год ( ) производится оценка динамики эффективности реализации муниципальной программы в соответствии со следующей шкалой:
Таблица № 2
Соотношение интегральной оценки эффективности реализации программы (К) за отчетный год и оценки эффективности реализации программы ( ) за предшествующий год | Вывод о динамике эффективности реализации программы |
эффективность снизилась | |
эффективность осталась на уровне предшествующего года | |
эффективность возросла |
Приложение № 1
к Порядку проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ Андреевского сельсовета
Баганского района Новосибирской области
СИСТЕМА ОЦЕНКИ
эффективности реализации муниципальных
программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области
№п/п | Критерий | Формулировка критерия | Содержание критерия | Балльная система оценки |
1. | К1 | Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области | 1. Проблема отнесена нормативно-правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым в том числе программно-целевыми методами, и соответствует проблемной отрасли одной или нескольких действующих или разрабатываемых федеральных, областных и муниципальных программ или их подпрограмм | 10 |
2. Проблема не отнесена нормативно-правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, но характеризуется положительными показателями | 5 | |||
3. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами к приоритетным задачам социально-экономического развития и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях | 0 | |||
4. | К2 | Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода | 1. Наличие федеральной или областной программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации по разработке исполнительными органами местного самоуправления соответствующих программ | 10 |
2. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество представляет собой текущую деятельность администрации и подведомственных учреждений. Кроме того, часть мероприятий программы дублирует мероприятия других программ | 5 | |||
3. Программный документ не соответствует критерию | 0 | |||
5. | К3 | Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации программы | 1. Наличие в программе целевых показателей по годам реализации программы. В случае отсутствия статистических сведений разработаны методы расчета текущих значений показателей | 10 |
2. В программе рассчитаны целевые показатели эффективности реализации программы. Методика расчета этих показателей в программе отсутствует | 5 | |||
3. Целевые показатели эффективности программы отсутствуют | 0 | |||
6. | К4 | Уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры | 1. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило 100 процентов от запланированного значения | 10 |
2. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило более 60 процентов от запланированного значения | 5 | |||
3. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило менее 60 процентов от запланированного значения | 0 | |||
7. | К5 | Организация управления и контроля за ходом исполнения программы | 1. Ежегодный отчет о ходе реализации программы полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям | 10 |
2. Ежегодный отчет о ходе реализации программы не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода реализации программы | 5 | |||
3. Отчет о ходе реализации программы не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и должен быть переработан | 0 |
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление № 98 от 08.11.2017 г. Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области, их формирования и реализации, порядка проведения оценки эффективности ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановления Администрации 2017 ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановления Администрации 2017 ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановления Администрации 2017 ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←