Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ
АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БАГАНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.11.2013 № 101
Об утверждении муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами
Андреевского сельсовета на 2014-2016 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании Устава Андреевского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальными
финансами Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской
области на 2014-2016 годы».
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в местном печатном органе «Бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования Андреевского сельсовета».
Глава Андреевского сельсовета
Баганского района Новосибирской области Г.Н.Салов
Кривошеева Нина Алексеевна
35-515
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Андреевского сельсовета
от 12.11.2013 № 101
Муниципальная программа
«Управление муниципальными финансами
Андреевского сельсовета на 2014-2016 годы»
с. Андреевка
|
|
Паспорт
муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами
Андреевского сельсовета на 2014-2016 годы»
Наименование программы | Муниципальная программа ««Управление муниципальными финансами Андреевского сельсовета Баганского района на 2014-2016 годы» |
Муниципальный заказчик программы | Администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области |
Основные разработчики программы | Администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области |
Исполнители | Администрация Андреевского сельсовета
|
Цели и задачи программы | 1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Андреевского сельсовета; 2.Создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета сельсовета; 3.Планирование расходов бюджета Андреевского сельсовета и создание условий для целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований. 5.Повышение качества управления муниципальными финансами.
|
Срок реализации программы | 2014 – 2016 годы
|
Объемы финансирования программы (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы) | Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1148,1 тыс. рублей. Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы по годам составит: 2014 год - 382,0 тыс. рублей; 2015 год - 382,7 тыс. рублей; 2016 год - 383,4 тыс. рублей; в том числе за счет средств местного бюджета Андреевского сельсовета 2014 год – 382,0 тыс. рублей; 2015 год – 382,7 тыс. рублей; 2016 год – 383,4 тыс. рублей; Главным распорядителей бюджетных средств по муниципальной программе является администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области. |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы. | Основные целевые индикаторы программы: Отклонение фактического исполнения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета от уточненных плановых показателей. Соотношение задолженности по платежам в местный бюджет к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета за отчетный год к соответствующему показателю предшествующего года.
Отклонение от утвержденного срока представления в Управление финансов и налоговой политики Баганского района консолидированной отчетности об исполнении бюджета Андреевского сельсовета и бухгалтерской отчетности. Темп роста объема собственных налоговых и неналоговых доходов сельсовета в расчете на 1 жителя. Реализация программы позволит достичь следующих результатов: 1. Исполнение налоговых и неналоговых доходов бюджета на протяжении всего срока реализации государственной программы. 2. Снижение влияния задолженности по платежам в бюджет на поступление налоговых и неналоговых доходов. Планируется ежегодное снижение задолженности по платежам в бюджет в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета за отчетный год к соответствующему показателю предшествующего года. 3. Создание условий на протяжении всего срока реализации муниципальной программы для своевременности осуществления кассовых выплат. 4. Обеспечение темпа роста собственных налоговых и неналоговых доходов сельсовета в расчете на 1 жителя на протяжении всего срока реализации муниципальной программы.
|
Подпрограммы программы
| Подпрограмма: 1. «Резервный фонд администрации Андреевского сельсовета»; 2. «Другие общегосударственные вопросы» |
- 1. Характеристика текущего состояния в сфере управления
муниципальными финансами
Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Бюджетная система Андреевского сельсовета включает в себя местный бюджет.
Уполномоченным органом в сфере управления финансами местного бюджета является администрация Андреевского сельсовета Баганского района (далее – финансовый отдел). Финансовый отдел осуществляет проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории Андреевского сельсовета. Финансовый отдел составляет проект бюджета муниципального образования Андреевского сельсовета (далее – местный бюджет), утверждает и ведет сводную бюджетную роспись, осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, разрабатывает проект местного бюджета, осуществляет его исполнение, составляет отчетность об исполнении местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального образования, организует и осуществляет казначейское исполнение местного бюджета, организует и осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета, осуществляет разработку программы муниципальных заимствований, управляет муниципальным долгом.
Современная система управления муниципальными финансами муниципального образования сложилась в результате определённой работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, создание эффективной системы управления муниципальными финансами. Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития муниципального образования через усиление программной ориентированности бюджета.
В муниципальном образовании Андреевского сельсовета, в соответствии с проводимой бюджетной реформой на федеральном и областном уровнях, проводятся процессы реформирования бюджетного сектора и повышения качества управления муниципальными финансами. Результатом данных реформ явилось формирование в муниципальном образовании основ современной системы управления общественными финансами, в том числе:
- составляются реестры расходных обязательств;
- обеспечено функционирование систем оплаты труда, ориентированных на результат в муниципальных учреждениях образования и культуры;
- бюджетные закупки осуществляются на конкурсной основе;
- кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется через органы Федерального казначейства с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу;
- разработана система мониторинга и ликвидации просроченной кредиторской задолженности местного бюджета;
- обеспечен переход к формированию и утверждению бюджета муниципального образования Андреевского сельсовета на трехлетний период;
- расширяется применение программно-целевого планирования;
- изменены механизмы финансирования муниципальных учреждений – финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений осуществляется путем предоставления учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания, финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы;
- разработана система оценки качества управления финансами, осуществляемого органами Андреевского сельсовета, выполняющими функции распорядителей бюджетных средств;
- обеспечена прозрачность и открытость информации о состоянии муниципальных финансов, путем публикации в открытом доступе информации по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования Андреевского сельсовета.
Однако реализация проводимой бюджетной реформы еще далека от завершения.
Основными источниками, формирующими местный бюджет, являются безвозмездные перечисления из бюджета вышестоящего уровня (бюджета Баганского района), которые составляют более 75 процентов всех поступлений в местный бюджет.
В условиях недостаточности финансовых ресурсов бюджетная политика в муниципальном образовании Андреевского сельсовета направлена на адаптацию бюджетных расходов к уровню доходов. Главной целью при этом является обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств муниципального образования. В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается.
В условиях недостаточности финансирования исполнения принятых муниципальным образованием Андреевского сельсовета расходных полномочий необходимо создать условия для выявления фактов финансирования некачественных муниципальных услуг, а также услуг, не обусловленных реальными потребностями населения, что возможно только в случае перехода от финансирования бюджетной организации к финансированию непосредственно услуги. Кроме этого, требуется создание условий для стимулирования деятельности организаций социальной сферы и их работников по предоставлению качественных услуг.
Сложившаяся на настоящий момент модель предоставления бюджетных услуг порождает серьезные проблемы, вызывающие недостаточную эффективность использования бюджетных средств, в частности:
-нерациональное распределение средств внутри сети бюджетных учреждений;
-отсутствие связи между объемами финансирования и результатами деятельности бюджетных учреждений и, как результат, низкая эффективность их деятельности;
-ограничения права потребителей на выбор поставщика услуг.
В последние годы была проведена значительная работа по модернизации системы управления бюджетной сферой, совершенствованию межбюджетных отношений, реформированию муниципальной службы.
В то же время присутствуют объективные факторы, определяющие необходимость внесения изменений в систему управления финансами сельсовета, требующие осуществления комплекса мероприятий как в области совершенствования межбюджетных отношений, так и в области повышения эффективности управления финансами в целом.
В числе этих факторов можно выделить следующие:
-необходимость совершенствования системы управления финансами местного бюджета с учетом современных целей и задач;
-необходимость внедрения новых механизмов управления бюджетными расходами, увеличение количества бюджетных услуг, имеющих стандарты качества;
-расширение степени участия общественности в принятии стратегических решений, повышение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной муниципальной власти Андреевского сельсовета для населения, в том числе в осуществлении бюджетной и финансовой политики.
Анализ проблем в финансово-бюджетной сфере сельсовета демонстрирует необходимость совершенствования бюджетной политики в среднесрочном периоде, создания эффективной системы управления финансами и внедрения новой культуры муниципального управления, ориентированной на предоставление высококачественных бюджетных услуг населению.
Решить данную проблему возможно только с помощью разработки и реализации данной программы.
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами» на 2014-2016 годы разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 года «О бюджетной политике в 2014-2016 годах».
- 2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Андреевского сельсовета, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы
Общеэкономическая эффективность финансов Андреевского сельсовета во многом зависит от законодательного закрепления полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления. В Российской Федерации законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к предметам ведения местного самоуправления в рамках территории муниципального образования отнесен ряд вопросов местного значения. Прежде всего, это принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за их соблюдением, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, распоряжение местными финансами, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения. Местные органы власти ведают также комплексом социально-экономических проблем, развитием муниципальных казенных учреждений дошкольного, основного общего образования. В их ведении находится организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. Содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации, снабжения топливом – все это проблемы местного самоуправления. Добавим к этому муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, благоустройство и озеленение территории муниципального образования, утилизацию и переработку бытовых отходов, организацию транспортного обслуживания и обеспечение населения услугами связи, создание условий для развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания, спорта. Большое место занимают вопросы культуры, работы средств массовой информации, организации занятости населения и социальной поддержки нуждающихся, охраны окружающей среды и многое другое.
Главная стратегическая цель программы – это сохранение достигнутого уровня качества жизни населения, в первую очередь за счет повышения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности и результативности работы органов местного самоуправления, направленной на создание условий для экономического роста, улучшения социально – экономической обстановки, удовлетворения спроса населения в муниципальных услугах и повышения качества предоставляемых муниципальных услуг населению.
В соответствии со стратегической целью основными целями реформирования муниципальных финансов на муниципальном уровне являются:
- создание условий для успешного социально-экономического развития муниципального образования;
-совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования;
- создание условий для повышения качества предоставляемых населению сельсовета бюджетных услуг;
- совершенствование методов эффективного управления муниципальным имуществом;
- создание благоприятных условий для увеличения доходной базы местного бюджета и привлечения инвестиций;
-обеспечение прозрачности деятельности органа местного самоуправления, повышение удовлетворенности населения сельсовета деятельностью органом местного самоуправления;
- повышение качества управления муниципальными финансами.
Муниципальная политика в сфере управления муниципальными финансами и создания условий для эффективного, устойчивого и ответственного управления муниципальными финансами в первую очередь направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Андреевском сельсовете, создание условий для устойчивого социально-экономического развития сельсовета, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления муниципальными финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, повышение эффективности бюджетных расходов и переориентацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики.
Целями Муниципальной программы являются:
- Обеспечение условий участникам бюджетного процесса Андреевского сельсовета для выполнения приоритетов социально-экономического развития Андреевского сельсовета.
- Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств местного бюджетов и повышения качества управления муниципальными финансами.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Муниципальной программы являются:
- создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни населения сельсовета;
- повышение инвестиционной привлекательности сельсовета;
- перевод большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;
- снижение зависимости местного бюджета от межбюджетных трансфертов;
- рост качества управления муниципальными финансами.
Для достижения целей Муниципальной программы следует обеспечить совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
- Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех обязательств сельсовета.
- Повышение качества бюджетного процесса Андреевского сельсовета;
- Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы;
- Повышение качества управления муниципальными финансами.
В рамках реализации мероприятий Муниципальной программы к 2016 году Андреевский сельсовета должен достичь следующих результатов:
- Поддержание степени качества управления муниципальными финансами Андреевского сельсовета на надлежащем уровне;
- Снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах местных бюджетов;
- Рост доли расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ.
3. Перечень целевых показателей Муниципальной программы
Муниципальная программа имеет 5 показателей достижения целей и 4 показателя решения задач.
Индикаторы показателей Муниципальной программы на весь срок ее реализации приведены в приложении 1 к Муниципальной программе.
- 4. Краткое описание подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Андреевского сельсовета»
на 2014-2016 годы
Реализация подпрограммы направлена на достижение следующих целей:
1. Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (работах), увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов.
4. Снижение долговой нагрузки на местный бюджет.
Для повышения качества осуществления бюджетного процесса Андреевского сельсовета, совершенствования программно-целевых методов управления (развития механизмов их реализации) и создания стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста и повышения уровня и качества жизни населения сельсовета. Подпрограмма ориентирована на достижение следующих конечных результатов:
1.Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области за счет интеграции стратегического и бюджетного планирования, создания инструментов долгосрочного финансового планирования.
2.Качественная организация планирования и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений.
3.Сокращение дефицита местного бюджета до норматива, установленного БК РФ.
4. Рост доли расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ.
5.Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности публично-правовых образований по подготовке и исполнению бюджета муниципального образования Андреевского сельсовета Баганского района.
Решение поставленных задач Подпрограммы обеспечивается выполнением следующих мероприятий:
1) Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Андреевском сельсовете.
Назначение основного мероприятия заключается в реализации мероприятий по нормативному правовому регулированию бюджетного процесса в Андреевском сельсовете, совершенствованию планирования, исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности;
Ожидаемый конечный результат реализации основного мероприятия - обеспечение качественного нормативно-правового регулирования в бюджетно-финансовой сфере и организации бюджетного процесса в Андреевском сельсовете;
2) Развитие системы муниципальных закупок Андреевского.
Назначение основного мероприятия заключается в обеспечение муниципальных нужд Андреевского сельсовета, повышении эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечении гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращении коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Андреевского сельсовета.
Ожидаемый конечный результат реализации основного мероприятия - увеличение доли экономии бюджетных средств в общем объеме средств, размещенных путем проведения конкурентных процедур, а также увеличение количества поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в одном конкурсе или аукционе;
3) Управление муниципальным долгом Андреевского сельсовета.
Назначение основного мероприятия заключается в оптимизации условий и структуры муниципальных заимствований и обеспечении долговых обязательств, принятых Андреевским сельсоветом.
Ожидаемые конечные результаты реализации основного мероприятия:
- привлечение бюджетных кредитов, в том числе на пополнение остатков средств на счете местного бюджета, как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами и соглашениями;
- управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств .
4) Сопровождение и развитие информационно-технологической инфраструктуры в сфере управления общественными финансами.
Назначение основного мероприятия заключается в обеспечении прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органа местного самоуправления, а также повышении качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Ожидаемые конечные результаты реализации основного мероприятия:
- формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами.
- обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности органа местного самоуправления и сведений об исполнении бюджета.
- обеспечение подотчетности и создание инструментов для повышения ответственности Андреевского сельсовета за выполнение функций, достижение индикаторов результативности деятельности и эффективности использования ресурсов.
5) Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Назначение основного мероприятия заключается в соблюдении экономической обоснованности использования государственных финансовых средств, соблюдении финансовой дисциплины и увеличении экономии бюджетных средств вследствие сокращения неэффективных расходов бюджета.
Ожидаемый конечный результат реализации основного мероприятия – снижение объема нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины.
5. Сведения об объемах финансирования Муниципальной программы
Расходы на реализацию Муниципальной программы планируется осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Андреевского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы составляет – 1148,1 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета – тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета – 1148,1 тыс. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований по годам реализации Муниципальной программы отражено в приложении 2.
Объемы бюджетных ассигнований будут уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального образования Андреевского сельсовета на очередной год и плановый период.
7. Описание мер государственного регулирования
В рамках Муниципальной программы предусматриваются следующие меры государственного регулирования:
1. Формирование бюджетной политики, предполагающей определение целей и задач в области муниципальных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, в том числе концентрацию финансовых ресурсов на решении приоритетных вопросов, управление муниципальными финансами, бюджетной системой, создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления муниципальными финансами.
Основными инструментами проведения государственной бюджетной политики будут выступать, прежде всего, такие рычаги воздействия, как налоги, муниципальные расходы, трансферты, муниципальные закупки и муниципальные займы.
2. Нормативно-правовое регулирование в бюджетно-финансовой сфере, предполагающее:
- приведение нормативных-правовых актов Андреевского сельсовета в бюджетно-финансовой сфере в соответствие с изменениями в законодательства Российской Федерации и Новосибирской области;
- разработку и актуализацию нормативных-правовых актов Андреевского сельсовета в бюджетно-финансовой сфере с целью реализации задач, предусмотренных Муниципальной программой.
Важнейшими мероприятиями в рамках нормативно-правового регулирования в бюджетно-финансовой сфере, предусмотренными Муниципальной программой, станут:
1) Разработка долгосрочной бюджетной стратегии Андреевского сельсовета, что повысит обоснованность принимаемых решений, давая возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия. Долгосрочное планирование может также стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
2) Подготовка проекта постановления о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании, в целях приведения его в соответствие с положениями новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предстоящего перехода к формированию бюджета на основе государственных программ, а также по другим вопросам бюджетно-финансовой сферы.
3) Ежегодная разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Андреевского сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Государственный контроль и надзор включающий предварительный и текущий, последующий контроль законности, рациональности, эффективности и целевого использования средств местного бюджетов, муниципальной собственности, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, регионального законодательства, законодательства органа местного самоуправления.
4. Моделирование ситуации при формировании прогноза консолидированного бюджета Андреевского сельсовета, составлении Паспорта муниципального образования, а также на стадиях планирования и исполнения бюджета муниципального образования и формирования бюджетных проектировок на долгосрочную перспективу с целью оперативного эффективного управления муниципальными финансами и поддержания сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Андреевского сельсовета.
8. Описание механизмов управления рисками
Реализация Муниципальной программы связана со следующими основными рисками:
Таблица 1
Риски, определение факторов риска и меры управления рисками
№ п/п | Вид риска | Определение факторов риска | Меры управления рисками |
1 | Финансовый | Ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры; Образование новых консолидированных групп налогоплательщиков; Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами; Принятие новых нормативных правовых актов федерального и областного уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между уровнями бюджетов. Возникновение перечисленных рисков может повлечь увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания, и как следствие повлечет за собой увеличение дефицита местного бюджета. Использование при формировании документов стратегического планирования (в том числе муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов местного бюджета | Утверждение долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а также установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ Андреевского сельсовета («потолков расходов»), соответствующих долгосрочному прогнозу основных характеристик местного бюджета, и их соблюдение при формировании проекта бюджета муниципального образования Андреевского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период. |
2 | Правовой | Изменения федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах | Оперативное реагирование на изменения федерального и регионального законодательства |
Снижение эффективности планируемых мер правового регулирования | Разработка и реализация согласованных межведомственных решений, а также увязка с мерами правового регулирования в рамках Андреевского сельсовета (прежде всего, в сфере стратегического планирования, экономического регулирования, государственно-частного партнерства, управления муниципальным имуществом, муниципальных закупок) | ||
3 | Социальный («Человеческий фактор») | Некачественное и/или несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы | Применение санкций к руководителям исполнительных органов муниципальной власти Андреевского сельсовета с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти |
9. Методика оценки эффективности Муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется на основании сопоставления фактических и планируемых значений целевых индикаторов. Оценка эффективности проводится ежегодно в течение всего срока реализации Муниципальной программы в сроки, установленные для сдачи отчета о реализации Муниципальной программы, посредством анализа целевых индикаторов.
Оценка эффективности Муниципальной программы по годам определяется по следующей формуле:
Eвп = Qф / Qmax х 100%, где:
Eвп - уровень выполнения Муниципальной программы, в процентах;
Qф - количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов
программы;
Qmax - максимальное количество баллов.
При достижении целевого значения по каждому индикатору Муниципальной программы ему присваивается 1 балл, при не достижении баллы не присваиваются.
Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Муниципальной программы.
Муниципальной программы считается выполненной (за отчетный год, за период реализации Муниципальной программы), если эффективность реализации Муниципальной программы составляет 80 % и более.
В случае, если эффективность реализации Муниципальной программы составляет от 60 % до 80 %, то Муниципальная программа требует доработки и корректировки.
Менее 60 % - реализацию Муниципальной программы считать неэффективной.
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Управление финансами
Андреевского сельсовета
Баганского района
Новосибирской области
на 2014-2016 годы»
Распределение бюджетных ассигнований
по разделам, подразделам программы
ГРБС | РЗ | ПР | ЦСР | ВР | Сумма | ||
2014 | 2015 | 2016 | |||||
001 | 01 | 11 | 0117005 | 870 | 32,0 | 32,7 | 33,4 |
001 | 01 | 13 | 0129203 | 242 | 150,0 | 150,0 | 150,0 |
001 | 01 | 13 | 0129203 | 244 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
|
|
|
|
| 382,0 | 382,7 | 383,4 |
↓ скачать документ ↓
↓ №101 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Андреевского сельсовета на 2014-2016 годы» ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановления администрации за 2013 год ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановления администрации за 2013 год ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановления администрации за 2013 год ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←