Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ
АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БАГАНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.04.2013 № 41
Об утверждении Программы
по повышению эффективности расходов бюджета Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2013-2015 годы
В целях обеспечения достижения устойчивого социально-экономического территориального развития, повышения качества жизни населения посредством модернизации системы управления бюджетным потенциалом Андреевского сельсовета, достижения результативного финансового планирования и администрирования, руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14, 52 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года № 1101-р об утверждении «Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Программу повышения эффективности расходов бюджета Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2013-2015гг. (Приложение № 1)
2. Утвердить План мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности расходов бюджета Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области на период 2013 -2015гг. (Приложение № 2)
3. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
Глава Андреевского сельсовета Г.Н.Салов
Капустина Наталья Михайловна
35-515
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Андреевского сельсовета
от 26.04.2013 № 41
Программа
повышения эффективности расходов бюджета
Андреевского сельсовета Баганского района
на период 2013-2015 годов.
Программа повышения эффективности расходов бюджета Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2013 -2015 годов (далее - Программа) разработана администрацией Андреевского сельсовета в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Андреевского сельсовета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов , с учетом положений Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности расходов является одним из документов, который необходимо учитывать при формировании и организации исполнения бюджета Андреевского сельсовета, а также при подготовке решений Совета депутатов Андреевского сельсовета и иных нормативных правовых актов.
I. Цели и основные направления Программы
Целью Программы повышения эффективности бюджетных расходов Андреевского сельсовета (далее – Программа ) является создание эффективной системы деятельности структурных подразделений администрации, ориентированной на выполнение муниципальных функций и предоставление доступных, высококачественных муниципальных услуг населению путем внедрения контроля, оценки и мониторинга, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствование среднесрочной и долгосрочной бюджетной политики в Андреевском сельсовете.
Для достижения цели Программы необходимо реализовать ряд мероприятий, направленных на:
- не превышать установленные высшим органом исполнительной власти Новосибирской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления
Базовое условие реализации Программы – обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Андреевского сельсовета, то есть объем предусмотренных бюджетных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и;
- не допускать превышения дефицита местного бюджета более 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, за исключением случаев, предусмотренных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- не допускать превышения предельного объема муниципального долга свыше 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- не допускать превышения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга свыше 15% объема местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
- не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Новосибирской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
- представлять в Управление финансов и налоговой политики Баганского района Новосибирской области, в установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее- Министерством) порядке, документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган Андреевского сельсовета проекта местного бюджета на очередной финансовой год (очередной финансовый год и плановый период);
- не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности по обязательствам, финансируемым за счет средств местного бюджета.
- осуществлять следующие меры, по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета: принимать меры по сокращению недоимки по платежам в областной бюджет и бюджет Андреевского сельсовета, имевший место на 1 января текущего финансового года;
- принимать меры по снижению объема неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, поступивших из областного бюджета;
- не допускать необоснованного увеличения в структуре расходов местного бюджета расходов обязательств на содержание органов местного самоуправления по сравнению с уровнем предыдущего года;
- в первоочередном порядке полностью обеспечивать ассигнованиями расходные обязательства Андреевского сельсовета по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, оплате коммунальных услуг и приобретению топлива, уплате налогов, в том числе путем предоставления субсидий муниципальным учреждениям;
- обеспечить контроль за наличием на предприятиях ЖКХ стабильных запасов топлива в течение отопительного периода в объеме, достаточном для теплоснабжения в течение двух месяцев;
- внедрение среднесрочного бюджетного планирования и увязка его со стратегическим развитием Андреевского сельсовета;
- создание условий для повышения эффективной деятельности структурных подразделений Андреевского сельсовета по обеспечению муниципальных услуг;
- совершенствование системы финансового управления получателей бюджетных средств;
- повышение прозрачности и подотчетности деятельности структурных подразделений в счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности.
- совершенствование механизмов муниципальных закупок;
- реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
Реализация предлагаемых в Программе мероприятий по данным направлениям должны создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
II. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Андреевского сельсовета
Сбалансированность бюджета Андреевского сельсовета, является важным условием осуществления органами местного самоуправления своих полномочий и является необходимым условием решения задач, поставленных Программой.
Проведение предсказуемой и преемственной бюджетной политики будет служить важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильности, и соответствовать долгосрочным целям социально-экономического развития Андреевского сельсовета и повышения качества жизни его населения.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
▪ консервативность и очень высокая степень надежности экономического прогнозирования;
▪ формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной политики, основанных на реалистичных оценках;
▪ ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;
▪ недопустимость увязки в процессе исполнения бюджета объемов расходов с определенными доходными источниками;
▪ полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
▪ планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
▪ систематический анализ и оценка рисков для бюджета, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
▪ создание и поддержание необходимого финансового резерва в целях своевременного осуществления расходов бюджета Андреевского сельсовета;
▪ совершенствование прогнозирования кассового исполнения бюджета с установлением ответственности распорядителей средств бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана.
Существует целый ряд проблем, препятствующих рациональному использованию бюджетных средств и косвенно влияющих на сбалансированность.
Во-первых, отсутствие у органов местного самоуправления информации о выполнении конкретными юридическими лицами обязанностей по уплате налогов в бюджеты препятствуют объективной оценке потенциала доходов соответствующих бюджетов.
Во-вторых, результаты выборочного мониторинга показывают, что отдельные субъекты экономической деятельности, получающие в разных формах муниципальную поддержку, имеют перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации неурегулированную задолженность как по налоговым, так и не по неналоговым обязательствам. Условия предоставления муниципальной поддержки в сфере реального сектора экономики не содержат чётких встречных обязательств от субъектов муниципальной поддержки по соблюдению целевых показателей, направленных на повышение эффективности производства. В данных направлениях необходимо реализовать мероприятия, заключающиеся:
- в улучшении информационного взаимодействия с органами федеральной налоговой службы по вопросам мониторинга выполнения юридическими лицами налоговых обязательств перед бюджетами, придании получаемой информации большей практической ценности;
- в совершенствовании правового регулирования предоставления муниципальной поддержки за счет средств районного бюджета, исключении возможности предоставления муниципальной поддержки при наличии у субъектов муниципальной поддержки неурегулированной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- в предоставлении муниципальной поддержки лишь при безусловном соблюдении встречных обязательств субъектами, её получающими, безусловном взыскании средств муниципальной поддержки с субъектов, её получивших, при невыполнении ими встречных обязательств;
В-третьих, значительная часть объектов муниципальной собственности в силу, прежде всего, высокой энергоёмкости требует существенного финансирования на своё содержание. Поэтому крайне важно реализовать меры по рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
В-четвёртых, не на должном уровне остается качество финансового менеджмента в сферах управления расходными обязательствами.
Ежегодно в решение о бюджете Андреевского сельсовета вносится значительное количество изменений, обусловленных неточным планированием бюджетной потребности,
как по сумме, так и по способу отражения в бюджете. Ряд предусматриваемых в бюджете расходных обязательств не имеет достаточного нормативно-правового регулирования, определяющего и обеспечивающего внятные механизмы осуществления муниципальных функций и критерии их эффективности. Для проведения ответственной бюджетной политики новые расходные обязательства следует принимать при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации.
III. Муниципальные программы как инструмент повышения
эффективности бюджетных расходов
Принятие Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012-2014 годы диктует необходимость перехода к программной структуре расходов бюджетов, в связи с чем, необходимо расширять практику применения программно-целевого планирования.
Применение в бюджетном процессе программно-целевых методов бюджетного планирования является необходимым условием повышения его эффективности, поэтому формирование бюджета Андреевского сельсовета должно осуществляться исходя из целей и планируемых результатов.
Муниципальная программа - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты муниципальной политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных Программой социально-экономического развития Андреевского сельсовета.
Общими принципами разработки и реализации муниципальных программ являются:
формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
установление для муниципальных программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
охват муниципальными программами всех сфер деятельности администрации Андреевского сельсовета и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении;
наделение должностных лиц осуществляющих управление муниципальными программами и их подпрограммами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
Предполагается, что состав подпрограмм и планируемые результаты реализации подпрограмм будут определяться муниципальной программой, а бюджетные ассигнования на их достижение будут утверждаться решением о бюджете Андреевского сельсовета.
Ответственными за разработку и реализацию муниципальной программы являются должностные лица администрации Андреевского сельсовета.
На ведомственном уровне инструментом стратегического и операционного планирования могут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности. Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер.
Для реализации изложенных подходов потребуется:
1) утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;
2) определить перечень муниципальных программ и организовать подготовку проектов муниципальных программ с отражением следующих основных вопросов:
обоснование цели и задач программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития Андреевского сельсовета;
анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;
прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
сроки реализации муниципальной программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;
перечень включенных в состав муниципальной программы подпрограмм;
обоснование общего объема бюджетных ассигнований из бюджета Андреевского сельсовета по годам реализации муниципальной программы;
3) определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета Андреевского сельсовета на реализацию муниципальных программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.
IV. Оптимизация функций муниципального
управления и повышение эффективности их обеспечения
Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы. Основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности органов власти, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
оптимизация состава и полномочий администрации Андреевского сельсовета, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
оптимизация в органах местного самоуправления соотношения численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;
оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления.
реализация Федерального закона от 08. 05. 2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений».
Администрацией Андреевского сельсовета должны быть утверждены и реализованы отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения.
Кроме того, должны быть приняты планы повышения качества финансового менеджмента, организован его мониторинг и оценка.
Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого, предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
упорядочение состава имущества и обеспечение его учета;
инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;
совершенствование приватизационных процедур;
совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
V. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Планирование бюджетных ассигнований на содержание подведомственных бюджетных сетей осуществляется в основном исходя не из объёмов оказанных услуг, а исходя из необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в основном методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. На первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение.
Надзор за бюджетными расходами учреждений должен носить второстепенный характер по отношению к соблюдению качества оказываемых учреждениями услуг в рамках доводимых до них муниципальных заданий. Соблюдение учреждением доведенных стандартов является обязательным условием расходования бюджетных средств.
Целями данного направления Программы являются:
повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере культуры
привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
создание условий для оптимизации бюджетной сети;
развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;
Для достижения указанных целей необходимо решить 3 взаимосвязанные задачи:
совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов местного самоуправления по оптимизации подведомственной сети.
Предполагается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих муниципальные услуги:
перевести их со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания;
предоставить право бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) зачислять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
исключить субсидиарную ответственность сельсовета по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав);
расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган местного самоуправления, выполняющий функции учредителя соответствующего учреждения.
Создание нового типа муниципальных учреждений - казенного учреждения, статус которых, по сути совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, и сведение их только к внесению изменений в устав учреждения или положение о нем.
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Кроме того, реализацию муниципальных заданий и требования к качеству муниципальных услуг можно будет использовать для решения вопроса о допуске организаций иных форм собственности к предоставлению соответствующих муниципальных услуг, что позволит оптимизировать действующую сеть муниципальных учреждений и создать конкурентный рынок муниципальных услуг.
VI. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
Еще одно направление, которое предстоит развивать – это введение внутреннего финансового контроля.
В этой связи необходимо решить следующие задачи:
создание структурных подразделений в администрации Андреевского сельсовета, и (или) назначение должностных лиц по осуществлению контроля за целевым расходованием бюджетных средств, а также контроля за достоверностью результатов выполнения муниципальных заданий и целевых программ;
создание единой политики персональной ответственности должностных лиц за нарушения законодательства и невыполнение показателей, предусмотренных в муниципальном задании;
разработать порядок размещения информационных материалов о результатах финансового контроля;
разработать проекты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление финансового контроля;
Данные меры позволят обеспечить контролем бюджетные расходы, и как следствие, обеспечат углубленный и расширенный контроль за качеством использования муниципальных ресурсов, выявления дополнительных резервов увеличения доходной части бюджета и недопущения неэффективного использования бюджетных средств.
Стоит учесть, что реализация поставленных задач не должна повлечь увеличение общей численности органов власти, данные мероприятия должны происходить за счет перераспределения функций между специалистами внутри органов власти, исключения несвойственных, дублирующих функций и введения соответствующих должностей по финансовому контролю.
Необходимо осуществлять поиск новых, более эффективных инструментов проверок. Один из таких примеров – система предварительного контроля крупных операций, реализуемая на базе системы электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи. Другой пример – ежемесячные сплошные камеральные проверки основных ресурсоемких контрактных обязательств с максимальным использованием системы электронного документооборота. Такие формы контроля должны получить дальнейшее развитие.
Стимулами к повышению качества финансового контроля должны стать разработанные критерии его эффективности и результативности, а также система регулярной оценки качества контрольной деятельности.
Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допустивших повторные финансовые нарушения. Такие случаи в обязательном порядке должны иметь кадровые последствия для виновных лиц.
VII. Совершенствование механизмов муниципальных закупок
Первоочередной задачей на 2013-2015 годы является планирование закупок и исполнение муниципальных контрактов.
Одним из инструментов, объединяющим элементы контрактной системы, будет являться официальный сайт Российской федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, проведения мониторинга заключения, изменения и исполнения контрактов и анализа стоимостной информации.
На стадии планирования закупок для муниципальных нужд Андреевского сельсовета необходимо:
1) создать организационные, методические и нормативные основы системы планирования муниципального заказа;
На стадии размещения муниципального заказа необходимо повысить эффективность закупок товаров, работ и услуг, усилить конкуренцию поставщиков, перейти на использование открытых аукционов электронной форме.
При этом нормативные правовые акты должны содержать положения о:
1) необходимости утверждения плана-графика закупок и графика заключения контракта;
2) порядке составления требований к предмету закупки;
3) необходимости проведения мониторинга цен на товары, работы и услуги по обоснованию начальной цены контракта.
При исполнении муниципальных контрактов необходимо усилить контроль со стороны заказчика за исполнением муниципального контракта поставщиком.
На стадии исполнения муниципальных контрактов необходимо разработать рекомендации по приёмке продукции в ходе исполнения муниципального контракта.
Оценка эффективности исполнения муниципального контракта должна позволять анализировать итоги его реализации с точки зрения достижений целей и эффективности использования бюджетных средств.
VIII. Организация выполнения мероприятий Программы
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться поэтапно, в рамках ежегодно утверждаемого плана.
Первый этап предусматривает непосредственно реализацию запланированных задач, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и деятельности органов местного самоуправления.
На завершающем этапе необходимо проанализировать результативность проведенных мероприятий .
Мероприятия на 2014 годы предлагается утверждать в декабре 2013 года с учетом итогов предыдущих этапов реализации Программы.
Мероприятия на 2015 годы предлагается утверждать в декабре 2014 года с учетом итогов предыдущих этапов реализации Программы.
В случае выявления проблем реформирования муниципальных финансов администрации Андреевского сельсовета, не нашедших отражения в представленных мероприятиях, настоящая Программа может быть дополнена соответствующими положениями.
Приложение 2
У т в е р ж д е н :
постановлением администрации
Андреевского сельсовета
от 26.04.2013 № 41
ПЛАН
мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности расходов бюджета Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области на период 2013-2015 годов
№ | Мероприятие | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
| |||
1.1 | Проведения мониторинга объемов предоставленных налоговых льгот | 2013г | Администрация сельсовета
|
1.2 | Мониторинг, анализ состояния недоимки по налогам в бюджеты всех уровней, обеспечение полноты и своевременности поступления налогов, сборов в бюджет Андреевского сельсовета | Ежемесячно в течение 2013-2015 г. | Администрация сельсовета |
1.3. | Мониторинг, анализ поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Андреевского сельсовета в разрезе источников и организация работы по выявлению причин, в случае снижения поступлений | Ежеквартально в течение 2013-2015гг. | Администрация сельсовета |
| |||
2.1 | Формирование перечня действующих муниципальных программ. | 4 квартал 2013 г | Администрация сельсовета |
2.2 | Проведение оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ Андреевского сельсовета | 3 квартал 2014г | Администрация сельсовета |
2.3 | Уточнения перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнение финансового обеспечения по программным мероприятиям | Не позднее месяца до дня внесения проекта бюджета на утверждение Совету депутатов | Координаторы целевых программ |
3.Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения | |||
3.1 | Повышение уровня технической оснащенности и программной обеспеченности. Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих и соответствующих работников муниципальных учреждений. | Постоянно
| Администрация сельсовета |
3.2 | Мониторинг наличия просроченной кредиторской задолженности | Ежекварта-льно | Администрация сельсовета |
3.3 | Контроль за соблюдением норматива по использованию фонда заработной платы | Ежекварта-льно | Администрация сельсовета |
3.4 | Организация контроля за эффективностью и результативностью использования средств бюджета Андреевского сельсовета | 2013-2015гг | Администрация сельсовета |
4.Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | |||
4.1 | Формирование и утверждение муниципальных заданий бюджетным учреждениям Андреевского сельсовета | 4 квартал 2013 г | Администрация сельсовета |
4.2 | Инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений на соответствие требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг. | 4 квартал 2013-2015 г. | Муниципальные учреждения |
4.3 | Утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание бюджетных и муниципальных услуг.
| 4 квартал 2013-2015 г | Администрация сельсовета |
4.4 | Мониторинг и контроль за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг. | Ежекварта-льно | Администрация сельсовета |
5.Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля. | |||
5.1 | Осуществление муниципального финансового контроля за эффективностью и результативностью расходования бюджетных средств | 2013-2015гг | Администрация сельсовета |
5.2 | Усиление внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) деятельности подведомственных учреждений в части эффективности, результативности и экономности расходования средств бюджета | 2013-2015гг | Администрация сельсовета, главные распорядители бюджетных средств |
6.Совершенствование механизмов муниципальных закупок | |||
6.1 | Осуществление контроля за планированием муниципальных закупок | 2013-2015гг | Администрация сельсовета |
6.2 | Внедрение процедуры электронных торгов размещения муниципальных заказов | 2013-2015гг | Администрация сельсовета |
6.3 | Приведение МПА в соответствие с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд | 2013-2015гг | Администрация сельсовета |
7.Организация выполнения мероприятий Программы | |||
21
| Разработка планов мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов | 2 квартал 2013г | Администрация сельсовета структурные подразделения |
22 | Разработка плана мероприятий по реализации Программы в 2015году | до 1 октября 2014 г. | Администрация
|
↓ скачать документ ↓
↓ №41 «Об утверждении Программы по повышению эффективности расходов бюджета Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2013-2015 годы» ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановления администрации за 2013 год ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановления администрации за 2013 год ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановления администрации за 2013 год ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←