Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ
АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БАГАНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.12.2017 | № 115 |
|
|
О прогнозе социально-экономического развития Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период
2019-2020 годы
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Положением о стратегическом планировании социально-экономического развития в Андреевском сельсовете Баганского района Новосибирской области, утвержденным решением тринадцатой сессии Совета депутатов Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области пятого созыва от 28.12.2016 года № 67
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прогноз социально-экономического развития Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования Андреевского сельсовета» и разместить на официальном сайте администрации Андреевского сельсовета www.admandreevskoe.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 разряда администрации Андреевского сельсовета Кривошееву Н.А.
Глава Андреевского сельсовета
Баганского района Новосибирской области Т.Н.Ветровская
Кривошеева Нина Алексеевна,
35-523
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Андреевского сельсовета
Баганского района
Новосибирской области
от 26.12.2017 № 115
Прогноз
социально-экономического развития Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы
Прогноз социально-экономического развития Андреевского сельсовета
Баганского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы
Прогноз социально-экономического развития Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019- 2020 годы разработан в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 14.12.2016 года № 110.
При подготовке прогноза были учтены основные параметры прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы.
I. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области
за период 2015-2017 годов
В 2016 году действия администрации сельсовета были направлены на дальнейшее развитие сельского хозяйства, торговли и сферы услуг, улучшению качества и доступности социальных услуг населению.
Для оперативного решения вопросов экономики, осуществления контроля реализации муниципальных программ и текущей деятельности, в соответствии с «Комплексной программой социально-экономического развития Андреевского сельсовета на 2011-2025 годы», администрация сельсовета ставила перед собой приоритетные управленческие задачи:
- не допускать падения уровня и качества жизни людей;
- не допускать потерь экономического и социального потенциала;
- не утратить настроенности на дальнейшее развитие сельсовета.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что потенциал развития территории сельсовета в полной мере сохранен. Оценка деятельности в 2016 году свидетельствует об устойчивом росте показателей в основных отраслях экономики и в социальной сфере.
В 2016 году были реализованы мероприятия муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области, направленных на развитие экономики и социальной сферы.
За период 2015-2016 годов в экономику сельсовета привлечено порядка 0,4 млн. рублей инвестиций в основной капитал.
Производство продукции сельского хозяйства Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области в действующих ценах в 2016 году ниже на 5,2 % уровня 2015 года. Объем валовой продукции сельского хозяйства в фактически действующих ценах в 2016 году составил 44,8 млн. рублей с индексом производства 106,7 % к аналогичному периоду 2015 года. В 2017 году по предварительной оценке ожидается увеличение продукции сельского хозяйства (в действующих ценах) 0,3 % по отношению к уровню 2016 года.
В 2016 году оборот розничной торговли составил 31,1 млн. рублей.
Индекс оборота розничной торговли составил 110 % к уровню аналогичного периода 2015 года, индекс объема платных услуг по предварительной оценке составит 100 % к уровню предыдущего года.
Денежные доходы населения в январе - сентябре 2017 года по предварительным данным сложились в сумме 11852,00 рублей в расчете на душу населения (107,0 % к аналогичному периоду 2016 года – рублей).
На рынке труда ситуацию в 2015-2016 годах и текущем периоде 2017 года, можно охарактеризовать как стабильную.
Обеспеченность населения жильём составит 21,54 кв.м общей площади на 1 человека.
II.Оценка факторов и ограничений экономического роста Андреевского сельсовета Баганского района на среднесрочный период
Развитие Андреевского сельсовета в среднесрочном периоде определяется как внешними, так и внутренними факторами, которые носят характер возможностей и ограничений социально-экономического развития.
К основным факторам и ограничениям, сдерживающим социально-экономическое развитие Андреевского сельсовета в среднесрочном периоде, относятся:
1. Недостаток инвестиций.
Наблюдается низкая инвестиционная привлекательность сельсовета вследствие его удаленности от областного центра. Величина инвестиций не обеспечивает восполнение выбывающих и морально устаревших основных фондов. Основным источником инвестиций в основной капитал остаются внутренние ресурсы предприятий.
2. Усиление конкуренции за человеческие ресурсы.
Наблюдается тенденция старения населения. Следует отметить, что основными составляющими сокращения численности населения в настоящее время являются не только естественная, но и миграционная убыль. Остро стоит проблема занятости в селе. Усиливается дефицит квалифицированных рабочих кадров.
3. Недостаточный уровень благосостояния населения.
Сохраняется существенное отставание размера заработной платы от регионального уровня.
4.Недостаточный уровень финансовых результатов в экономике.
Значительное влияние на финансовую устойчивость предприятий сельсовета оказывает изменение цен на потребляемые товары и услуги, а также особое место занимает человеческий фактор- это кадры.
Отсутствие достаточных финансовых средств у предприятий тормозит внедрение ресурсосберегающих безотходных технологий, возможность решать проблемы, связанные с защитой окружающей среды.
III. Приоритеты социально-экономического развития Андреевского сельсовета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы
1. Проведение модернизации экономики, укрепление и развитие важнейших конкурентных позиций Андреевского сельсовета:
стимулирование модернизации и технологического перевооружения, создание рабочих мест, повышение производительности труда;
развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере материального производства;
формирование условий для развития производства, переработки сельскохозяйственной продукции;
обеспечение населения безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией и продовольствием;
создание условий для обеспечения рынков сбыта сельскохозяйственной продукцией, производимой на территории Андреевского сельсовета;
повышение эффективности малых форм хозяйствования на селе, создание условий для вовлечения К(Ф)Х и ЛПХ в активный экономический оборот;
повышение конкурентоспособности и финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса сельсовета;
содействие продвижению продукции предприятий Андреевского сельсовета на региональные рынки путем информирования и привлечения к участию в ярмарках-выставках;
наращивание темпов строительства;
повышение энергобезопасности и энергоэффективности в экономике и социальной сфере;
модернизация сельского хозяйства, пищевой промышленности сельсовета на основе внедрения современного высокотехнологического оборудования и перспективных технологий;
создание условий для комфортного проживания населения.
2. Стимулирование инвестиционной активности:
улучшение состояния инвестиционного климата в Андреевском сельсовете, продвижение ее интересов на внутреннем рынке товаров, услуг;
активное взаимодействие с региональными органами власти, коммерческими структурами в целях привлечения средств на реализацию инфраструктурных и социально значимых проектов;
создание условий для формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечение социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
3. Совершенствование муниципального управления процессами социально-экономического развития Андреевского сельсовета в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности:
обеспечение комфортных условий жизни населения;
содействие в повышении качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
совершенствование административных процедур предоставления услуг, исполнения муниципальных функций по осуществлению контрольно-надзорной деятельности;
совершенствование процедуры оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы действующих нормативных правовых актов Андреевского сельсовета;
актуализация нормативной правовой базы (в том числе в соответствии с изменениями федерального законодательства) в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
повышение эффективности распоряжения бюджетными средствами и муниципальным имуществом, в том числе обеспечение роста налогового потенциала и доходной базы бюджета Андреевского сельсовета, исполнение всех действующих и вновь принимаемых обязательств, повышение эффективности использования бюджетных средств и направление высвобождаемых ресурсов на модернизацию и развитие;
внедрение программно-целевого принципа планирования и социально-значимых результатов, которые можно оценить по объективным критериям;
оптимизация расходов бюджета Андреевского сельсовета на содержание учреждений бюджетной сферы и исполнительных органов местного самоуправления;
содействие в реализации стабилизационных мер, направленных на активизацию роста экономики;
увеличение налогового потенциала и уровня собственных доходов бюджета Андреевского сельсовета;
повышение собираемости налогов и снижение уровня недоимки;
повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для населения в Андреевском сельсовете.
4. Создание условий для демографического развития Андреевского сельсовета и дальнейшего улучшения демографической ситуации:
содействие повышению рождаемости посредством реализации мер, направленных на улучшение положения семей с детьми;
формирование у населения готовности к созданию и сохранению ответственной и здоровой семьи;
модернизация материально-технической базы и строительство новых спортивных объектов, создание условий для ведения здорового образа жизни и повышение мотивации и приверженности населения Андреевского сельсовета к самосохранительному и здоровьесберегающему поведению;
привлечение на территорию Андреевского сельсовета квалифицированных кадров, а также молодежи и последующего закрепления в экономике;
усиление ведомственного контроля за своевременностью выплаты заработной платы работникам организаций.
5. Обеспечение эффективной трудовой занятости и увеличение доходов населения:
содействие созданию новых рабочих мест, расширению самозанятости населения;
стимулирование населения к трудовой активности, повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
обеспечение социальной стабильности;
организация работы с работодателями по вопросам выполнения требований законодательства о занятости и труде, осуществления опережающих действий по содействию трудоустройству высвобождаемых работников на имеющиеся вакантные рабочие места;
обеспечение роста заработной платы за счет развития производства, повышения производительности труда;
обеспечение условий для профессиональной и территориальной мобильности трудоспособного населения за счет развития транспортной инфраструктуры, создания комфортных условий жизнедеятельности.
6. Обеспечение поддержки социально незащищенных слоев населения, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:
обеспечение всех гарантированных социальных обязательств различным категориям граждан;
совершенствование адресной социальной помощи населению, системы целевой персонифицированной помощи семьям, в первую очередь многодетным семьям, инвалидам, престарелым гражданам и безработным;
развитие проекта по выходу семей на самообеспечение на основании заключения социального контракта на развитие личного подсобного хозяйства, либо индивидуального предпринимательства.
7. Создание условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения:
участие в масштабных культурных мероприятиях районного и межрайонного уровня;
патриотическое воспитание (формирование) подрастающего поколения;
создание условий для развития творческих способностей, самореализации и духовного обогащения активной части населения;
обеспечение максимальной доступности граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Андреевского сельсовета Баганского района;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала в сфере культуры;
повышение доступности культурных благ, разнообразия и качества услуг в сфере культуры.
8. Формирование современного качественного и доступного жилищного фонда, обеспечение устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, коммунальной сферы:
Создание условий для удовлетворения потребностей разных групп населения Андреевского сельсовета в современном, доступном и качественном жилье, создание условий для увеличения объемов жилищного строительства;
приведение объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры в нормативное состояние;
создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;
проведение реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда;
обеспечение бесперебойного функционирования объектов коммунального комплекса и энергетики в период отопительного сезона;
повышение результативности функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение эффективной работы предприятий жилищно-коммунальной сферы;
обеспечение населения качественной питьевой водой, содействие благоустройству населенных пунктов;
обеспечение бесперебойного функционирования объектов коммунального комплекса в период отопительного сезона;
повышение результативности функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение эффективной работы предприятий жилищно-коммунальной сферы;
развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, привлечение общественных организаций к деятельности по осуществлению контроля над выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.
IV. Сценарии социально-экономического развития Андреевского сельсовета и целевые показатели прогноза социально-экономического развития Андреевского сельсовета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы
Прогноз социально-экономического развития Андреевского сельсовета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы разработан в составе двух основных вариантов – консервативного и умеренно-оптимистичного сценария, в зависимости от степени реализации факторов, влияющих на развитие экономики и социальной сферы в прогнозном периоде.
Целевые показатели прогноза социально-экономического развития Андреевского сельсовета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые показатели прогноза социально-экономического развития Андреевского сельсовета Баганскогорайона Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2017 год (ожидаемое значение) | Прогноз, годы | |||||
2018 | 2019 | 2020 | |||||||
вариант 1 | вариант 2 | вариант 1 | вариант 2 | вариант 1 | вариант 2 | ||||
1. | Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования | кв.м | 150 | 100 | 150 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. | Оборот розничной торговли | млн.руб. | 34,2 | 37,6 | 37.6 | 38,9 | 38,9 | 40,3 | 40,3 |
2.1 | Индекс оборота розничной торговли | в % к предыдущему году | 110 | 110 | 110 | 92 | 92 | 92 | 92 |
3. | Объем платных услуг населению | млн.руб. | 2,8 | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
3.1 | Индекс объема платных услуг населению | в % к предыдущему году | 106 | 106 | 106 | 83 | 83 | 100 | 100 |
4. | Инвестиции в основной капитал
| млн. рублей | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
4.1 | Индекс инвестиций в основной капитал | в % к предыдущему году | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4.2 | Инвестиции в основной капитал в расчете на душу населения | тыс. рублей | 59,8 | 60,5 | 60,0 | 61,7 | 60,9 | 63,0 | 62,0 |
5. | Численность постоянного населения (среднегодовая) | человек | 1420 | 1410 | 1415 | 1415 | 1415 | 1425 | 1425 |
6. | Общий коэффициент рождаемости | человек на 10000 населения | 0,001 | 0,001 | 0,001 | 0,001 | 0,001 | 0,001 | 0,001 |
7. | Коэффициент естественного прироста | человек на 10000 населения | 0,001 | 0,001 | 0,001 | 0,001 | 0,001 | 0,001 | 0,001 |
8. | Коэффициент миграционного прироста | человек на 10000 населения | 0,001 | 0,0013 | 0,0013 | 0,0013 | 0,0013 | 0,0013 | 0,0013 |
9. | Численность занятых в экономике (среднегодовая) | человек | 518 | 518 | 518 | 518 | 518 | 518 | 518 |
10. | Фонд заработной платы работников
| млн. рублей | 9.4 | 9,9 | 9,9 | 10,9 | 10,9 | 10,9 | 10,9 |
11 | Среднемесячная начисленная заработная плата | рублей | 18187 | 19096 | 19096 | 21052 | 21052 | 21052 | 21052 |
V. Направления социально-экономического развития Андреевского сельсовета
V.I. Демографическое развитие Андреевского сельсовета
Цель – создание условий для улучшения демографической ситуации на территории Андреевского сельсовета.
Для достижения цели реализуются мероприятия государственных программ Новосибирской области.
Демографический прогноз развития Андреевского сельсовета с учетом реализации основных приоритетных направлений по содействию повышению рождаемости, предупреждению и снижению смертности по основным классам причин, к 2020 году позволит достичь естественного прироста населения.
Коэффициент миграционного прироста населения: по 1 варианту прогноза составит 0,001 человек на 10000 населения, и 0,0013 человек на 10000 населения по 2 варианту.
К 2020 году среднегодовая численность населения по 1 варианту прогноза составит 1425 человек, по 2 варианту прогноза - 1425 человек.
V.II. Развитие рынка труда
Цель – обеспечение эффективной трудовой занятости населения, содействие созданию новых рабочих мест, расширение самозанятости населения, улучшение условий и охраны труда работников организаций Андреевского сельсовета.
Содействием мероприятий государственных программ Новосибирской области по созданию условий для эффективной занятости населения, предотвращению роста напряженности на рынке труда за счет минимизации безработицы, а также обеспечение стабильности на рынке труда позволит к концу 2019 года снизить уровень зарегистрированной безработицы.
Реализация мероприятий по содействию занятости населения сельсовета на 2017-2019 годы будет способствовать сохранению действующих и созданию новых рабочих мест, развитию малого предпринимательства и самозанятости населения, развитию кадрового потенциала с учётом потребностей рынка труда, усилению трудовой мотивации и активизации работы по профориентации учащейся молодёжи. Осуществлению мер по легализации теневой занятости и скрытых форм оплаты труда во всех сферах экономики, содействию в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
V.III. Заработная плата и денежные доходы населения
Цель – повышение денежных доходов населения от трудовой деятельности; обеспечение адресной финансовой поддержки малообеспеченных категорий населения.
На достижение цели направлены мероприятия государственных программ, кроме того реализуются мероприятия в рамках Плана действий, утвержденного распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.01.2013 № 9-рп «О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597.
Реализация мероприятий по снижению объема скрытых форм оплаты труда и ликвидации задолженности по заработной плате, обеспечению поэтапного повышения заработной платы категориям работников муниципальных учреждений в соответствии с указами Президента Российской Федерации; предоставлению социальных выплат различным категориям граждан позволит к концу 2020 года:
увеличить размер среднедушевых денежных доходов населения в 1,1 и 1,2 раза по двум вариантам прогноза относительно 2017 года;
среднемесячную номинальную начисленную заработную плату довести до 18187,0 рублей с ростом к уровню 2017 года на 10,5% по консервативному варианту и до 18187,0 рублей с ростом на 4,9% по умеренно-оптимистичному варианту прогноза.
В прогнозируемый период будет продолжено создание необходимых условий для эффективного взаимодействия представителей работодателей и работников на основе принципов социального партнерства.
В период 2018-2020 годы планируется проведение результативной работы с организациями по снижению объема скрытых форм оплаты труда и ликвидации задолженности по заработной плате.
V.IV. Развитие социальной сферы
V.IV.I. Физическая культура и спорт
Цель – создание условий для укрепления здоровья населения, путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели реализуются мероприятия муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2017-2019 годы», утвержденной постановлением администрации Андреевского сельсовета от 20.12.2016 года № 99.
Главным достижением преобразований в сфере физической культуры и спорта в сельсовете стал улучшенный показатель занимающихся физической культурой на постоянной основе – доля таких жителей увеличилась до 17 % от общего числа жителей сельсовета.
Реализация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, повышение мотивации жителей сельсовета к регулярным занятиям физической культурой и спортом, привлечение к ведению здорового образа жизни различных категорий и групп населения позволит в прогнозном периоде создать благоприятные условия для развития физической культуры и спорта на территории сельсовета.
Доля жителей Андреевского сельсовета, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Андреевского сельсовета в 2020 году увеличится до 20 % .
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Андреевского сельсовета, будет осуществляться в прогнозном периоде посредством реконструкции, капитального ремонта и обновления имеющихся спортивных сооружений, а также строительства новых спортивных объектов.
В целях привлечения средств областного бюджета на строительство спортивных сооружений, реконструкции имеющихся спортивных сооружений в Андреевском сельсовете особое внимание будет уделяться организации и осуществлению работы по включению спортивных объектов Андреевского сельсовета в государственную программу Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы», утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 № 24-п.
Решение задачи развития инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Андреевского сельсовета позволит увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями.
V.IV.II. Культура
Цель – повышение эффективности использования потенциала сферы культуры Андреевского сельсовета.
Для достижения цели реализуются мероприятия следующих программ:
Муниципальная программа «Культура Андреевского сельсовета Баганского района на 2017-2019 годы» (утверждена постановлением администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 20.12.2016 № 98);
государственная программа «Культура Новосибирской области на 2015-2020 годы», утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 03.02.2015 № 46-п.
Реализация мероприятий позволит к 2020 году:
- обеспечение гарантированной поддержки профессионального и самодеятельного творчества, участия жителей сельсовета в культурной деятельности;
- обеспечение доступности ценностей отечественной и мировой культуры для жителей сельсовета путём проведения творческих мероприятий;
- укрепление материально-технической базы учреждения культуры.
При эффективной реализации мероприятий по созданию благоприятных условий для творческого развития личности, повышению доступности и качества культурных благ для населения, сохранению нематериального и материального культурного наследия, за период 2018-2020 годов будет обеспечено повышение эффективности использования потенциала сферы культуры Андреевского сельсовета.
V.IV.III. Молодежная политика
Цель – развитие государственной молодежной политики на территории Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
Важными направлениями молодежной политики сельсовета являются поддержка деятельности детских общественных объединений, гражданское становление личности и патриотическое воспитание молодежи, развитие культурно-досуговых форм работы с молодежью, выявление и поддержка творческой молодежи, профилактика негативных явлений и процессов в молодежной среде и временное и сезонное трудоустройство, профессиональная ориентация и карьерное развитие молодежи.
Одной из приоритетных задач молодежной политики сельсовета является трудоустройство подростков в летний период. Эта задача успешно выполнена, и в этом году было трудоустроено 5 подростков, из них 2 для работы вожатыми на уличных площадках. Вожатыми в организованную досуговую деятельность вовлечены около 30 детей младшего и среднего возраста.
V.V. Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, электроэнергетики
Цель – стимулирование развития жилищного строительства, формирование рынка доступного и комфортного жилья, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, развитие инфраструктуры коммунального комплекса.
Для достижения цели реализуются мероприятия муниципальных и федеральных программ:
муниципальная программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Баганском районе на 2016-2018 годы», утвержденная постановлением Баганского района Новосибирской области от 01.04.2016 № 176;
подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050;
мероприятия по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»;
мероприятия, осуществляемые в рамках реализации федеральных законов от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Реализация мероприятий по созданию условий для удовлетворения потребностей разных групп населения Андреевского сельсовета в современном, доступном и качественном жилье, эффективному использованию земельных участков в целях жилищного строительства позволит к концу 2020 года:
увеличить объем ввода жилья на территории Андреевского сельсовета до 54 кв.м по вариантам прогноза, что выше уровня 2017 года;
показатель обеспеченности населения жильем довести до 21,9 кв.м общей площади на 1 человека, с увеличением по сравнению с 2017 годом на 1,0%.
Продолжится работа по строительству социального жилья; по совершенствованию тарифного регулирования работ и услуг организаций жилищно-коммунального хозяйства. Ежегодный рост тарифов не должен превышать 10 %.
Строительство современного, качественного и доступного жилья, обеспечение устойчивого функционирования и развития системы ЖКХ позволит:
- увеличить объемы строительства и ввода жилья преимущественно за счет индивидуального жилищного строительства;
- наращивать объемы капитального ремонта жилья и инженерно- технической инфраструктуры, ликвидировать ветхое жильё посредством реализации программных мер государственной поддержки этой деятельности, вовлечь ресурсы инвестиционных строительных компаний, собственников жилья;
- оптимизировать затраты в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- содействовать улучшению качества услуг при одновременном снижении затрат на их производство.
VI. Промышленное производство
Цель - создание условий для устойчивого, конкурентоспособного и эффективного развития промышленности в интересах повышения темпов повышения экономического роста, пополнения бюджета и благосостояния населения.
Основными направлениями развития промышленности Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы является системная работа по повышению ценовой конкурентоспособности продукции предприятий сельсовета путем сдерживания необоснованного роста цен. Особое внимание планируется уделять формированию новых производств на территории Андреевского сельсовета.
VII. Агропромышленный комплекс
Цель – стабильное продовольственное обеспечение населения Андреевского сельсовета на базе эффективного, устойчивого развития сельскохозяйственного производства, решения социальных проблем сельского населения, создания условий для сохранения сельского образа жизни.
Для достижения цели реализуются муниципальные программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Баганском районе на 2013-2020 годы», утверждена постановлением Баганского района Новосибирской области от 26.07.2013 № 668, муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Баганского района Новосибирской области на 2014 – 2018 годы и на период до 2030 года», утверждена постановлением Баганского района Новосибирской области от 01.12.2015№ 775.
Безусловным приоритетом развития агропромышленного комплекса Андреевского сельсовета является обеспечение населения безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией и продовольствием.
В прогнозном периоде планируются меры по привлечению в сельское хозяйство инвестиционных ресурсов на модернизацию и технологическое перевооружение в сфере производства и переработки сельскохозяйственной продукции; по обеспечению опережающих темпов роста производительности труда за счет технического и технологического перевооружения; меры по применению интенсивных методов ведения хозяйства; по внедрению эффективных форм организации; по наращиванию объемов закупки техники, оборудования и племенного скота на условиях лизинга, укреплению кормовой базы животноводства.
В целях повышения эффективности производства растениеводческой продукции будет продолжаться работа по применению средств защиты растений.
Агрохимические и агротехнические мероприятия, увеличение площадей зерновых и кормовых культур засеваемых элитными семенами, возделывание зерновых и кормовых культур по прогрессивным технологиям, внесение органических и минеральных удобрений.
Предусматривается выделение бюджетных средств на приобретение семян высоких репродукций, приобретение технических средств.
Реализация мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства позволит к концу 2020 года довести объемы производства валовой продукции сельского хозяйства в стоимостном выражении до 50,8 млн. рублей по консервативному и по умеренно-оптимистичному вариантам прогноза, что соответственно на 10,0% выше уровня 2017 года.
По оценке, среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве (в сельскохозяйственных организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) к 2020 году достигнет уровня 19265,00 рублей, прирост в 2020 году по отношению к 2017 году составит 6,1%.
Много внимания уделяется вопросам создания условий для сохранения сельского образа жизни, в частности обеспечению условий для профессиональной и территориальной мобильности трудоспособного населения за счет развития транспортной инфраструктуры, созданию комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
VIII. Малое и среднее предпринимательство
Цель – создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сфере материального производства, в сфере оказания бытовых услуг населению, для повышения экономической и социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Андреевского сельсовета.
Для достижения цели реализуются мероприятия муниципальной программы Баганского района «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Андреевском сельсовете Баганского района Новосибирской области на 2016 -2018 годы», утвержденной постановлением администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 21.12.2015 № 111.
Система программных мероприятий направлена на повышение экономической и социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Андреевского сельсовета.
Реализация мероприятий программы позволит к 2020 году:
- создание условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства,
- рост занятых на малых и средних предприятиях,
- повышение среднего темпа роста выработки продукции субъектов малого и среднего предпринимательства,
- обеспечение ежегодных основных налоговых поступлений в бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей финансовой поддержки.
IX.Транспортная система, связь и информационно-коммуникационные технологии
Цель – развитие автомобильных дорог местного значения для обеспечения внутриобластных перевозок в интересах экономики и населения Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области, полное и качественное обеспечение потребностей населения в услугах связи.
Направление деятельности:
-обеспечение развития транспортного комплекса сельсовета,
полностью удовлетворяющего потребности в перевозках грузов и пассажиров;
- содействие развитию автомобильного транспорта;
- увеличение перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования;
- модернизация телефонной сети общего пользования;
- дальнейшее развитие сетей мобильной связи.
Для достижения цели в развитии автомобильных дорог, реализуется муниципальная программа Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог местного значения Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области в 2017-2019 годах», утвержденная постановлением администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 20.12.2016 № 95.
Автомобильный транспорт является основным видом транспорта по осуществлению перевозок на территории сельсовета. Действует оптимальная транспортная сеть, обеспечивающая транспортную доступность для населения сельсовета, поддерживается тарифная политика, обеспечивающая эффективную перевозку грузов и обслуживание пассажиров.
Доля автомобильных дорог с твердым (асфальтным) покрытием, от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования составляет 14,9 % (2,365 км), с грунтовым покрытием 85,1 % (13,479 км).
Реализация программы позволит:
- обеспечить сохранность, восстановление и развитие улично-дорожной сети Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области в объеме 13,5 км, за счет средств, выделенных на эти цели.
В результате реализации в 2018-2020 годах приоритета по развитию информационного общества и технологий электронного государства на территории Андреевского сельсовета повысится доступность и качество телекоммуникационных услуг, что приведет к увеличению доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Число граждан, зарегистрированных на официальном интернет портале ГОСУСЛУГИ составит к 2020 году 70% населения.
X. Рынок товаров и услуг
Цель – развитие сферы торговли на территории Андреевского сельсовета для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах при обеспечении качества и безопасности приобретаемой продукции, повышения уровня комфортности, культуры торгового обслуживания населения сельсовета, равномерное и эффективное развитие торговой отрасли по всей территории района.
Достижению цели способствует, в том числе и реализация мероприятий муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Андреевском сельсовете Баганского района Новосибирской области на 2016 -2018 годы», утвержденной постановлением администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 21.12.2015 № 111.
В 2020 году ожидается увеличение оборота розничной торговли по консервативному варианту до 40,3 млн. рублейи по умеренно-оптимистичному варианту выше уровня 2017 года на 17,8%.
По прогнозу в 2020 году объем платных услуг населению вырастет и составит 2,5 млн. рублей, что соответственно на 4,6% выше уровня 2017 года.
XI. Основные параметры муниципальных программ Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области
№ п/п | Наименование показателя | Ед. измерения | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
1. | Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Андреевском сельсовете Баганского района Новосибирской области на 2017-2019 годы» (утверждена постановлением администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 20.12.2016 № 99) | ||||||||||
1.1. | Доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения | % | 4,3 | 4,3 | 4,4 | 5 | |||||
1.2. | Доля штатных сотрудников, имеющих специальное образование | % | 0 | 100 | 100 | 100 | |||||
1.3. | Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения | % | 2 | 2 | 3 | 3 | |||||
2. | Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2017-2019 годы», (утверждена постановлением администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 20.12.2016 № 96) | ||||||||||
3. | Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Андреевском сельсовете Баганского района на 2016-2018 годы» (утверждена постановлением администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 21.12.2015 № 111) | ||||||||||
4. | Муниципальная программа «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры на территории Андреевского сельсовета Баганского района на 2016-2025 годы» (утверждена постановлением администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 23.06.2016 № 57) | ||||||||||
4.1. | Рост оборота малых и средних предприятий | % | 100,2 | 100,5 | 100,7 | 101 | |||||
4.2. | Рост занятых на малых и средних предприятиях | % | 100 | 101 | 101 | 101 | |||||
5. | Муниципальная программа «Развитие автомобильных дорог местного значения Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области в 2017-2019 годах» (утверждена постановлением администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 20.12.2016 № 95) | ||||||||||
5.1. | Протяженность автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием | км
| 2,365 | 2,365 | 2,365 | 2,365 | |||||
5.2. | Объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения | км | - | - | - | - | |||||
5.3. | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям | % | 14,9 | - | - | - | |||||
6. | Муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области в 2017-2019 годах» (утверждена постановлением администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 20.12.2016 № 94) | ||||||||||
7. | Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Андреевском сельсовете Баганского района Новосибирской области на 2016 - 2018 годы» (утверждена постановлением администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 25.06.2015 № 59) | ||||||||||
8. | Муниципальная программа «Культура Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2017-2019 годы» (утверждена постановлением администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 20.12.2016 № 98) | ||||||||||
↓ скачать документ ↓
↓ № 115 О прогнозе социально-экономического развития Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановления Администрации 2017 ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановления Администрации 2017 ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановления Администрации 2017 ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←